Слова

Студия анимации 2х2: драйв, безумие и… дисциплина

В конце 2016 года канал 2х2 обзавелся собственной анимационной студией. О том, как рисуются абсурдные мультфильмы, мы поговорили с генеральным директором студии Анной Моряковой и креативным продюсером Кириллом Данильченко

  • 26 января
  • 2506
Родион Чемонин





– Расскажите, как, простите, у черта на куличках (для среднестатистического москвича Серпухов – это дальше, чем Гонконг или Нью-Йорк) появилась уникальная не только для России, но и для всего анимационного производства студия?

Кирилл Данильченко, креативный продюсер студии 2х2: Во-первых, Серпухов — это всего лишь 100 км от МКАД и каких-то полтора часа езды на автомобиле, многие люди в Москве на работу дольше добираются. Во-вторых, именно это необычное место делает студию не только творчески уединенной и обособленной, но и коммерчески более выгодной, чем если бы мы открыли ее в столице. Тем более основополагающим в студии является быстрое обучение сотрудников, а умные и перспективные ученики есть везде, даже в Серпухове. Ну а еще — я сам из Серпухова.

Кирилл Данильченко (слва),  Анна Морякова (в центре)Кирилл Данильченко (слева),  Анна Морякова (в центре)​

– Сколько человек в штате студии анимации 2х2? У каждого работника есть свое рабочее место, на котором они должны присутствовать «от и до»? 

Кирилл Данильченко: В штате около 40 человек. У нас почти нет фрилансеров, у всех, конечно же, есть рабочие места. Так как объемы большие, то дисциплина как в армии. Это вам не творческое разгильдяйство, а самый настоящий завод по производству мультфильмов. Каждый день все на работе уже в 9:00. Кроме студентов, работающих неполный день, но и у них свой строгий график. Раскрепощенная атмосфера – только когда мы принимаем гостей или отдыхаем.

Команда студии анимации 2х2Команда студии анимации 2х2​

– Как сосуществует бизнес (ведь вы не будете отрицать, что телевидение и производство контента — это в первую очереди бизнес и большие финансы) и легкий градус безумия, пропагандируемый и каналом, и вашей студией в частности?

Кирилл Данильченко: Основную часть времени в нашей студии можно назвать драйвовой бодростью. Безумие идет исключительно от сценаристов, мы их специально подбирали под этот стиль юмора. А дальше в процессе производства все просто под них подстраиваются.

– Можете расшифровать, что изображено на этой фотографии?

Поэпизодник первого сезона «Подозрительной совы»Поэпизодник первого сезона «Подозрительной совы»
  
Кирилл Данильченко: Слева девочка из фильма «Звонок» показывает неприличный жест. А на доске поэпизодник первого сезона «Подозрительной совы». То есть здесь тезисно расписано, что будет происходить в каждой серии сезона.

– Как работает производственный цикл? Кто приносит свежие идеи для новых сериалов (допустим, на примере нового продукта, который мы еще не видели, «Семейный полюс»), кто дальше разрабатывает сериал посезонно? Кто пишет основную сюжетную канву? С кого начинается серия: со сценаристов? Кем она заканчивается (в частности, как серия передается в Москву?)

Анна Морякова, генеральный продюсер телеканала 2х2: Что касается именно «Семейного полюса» — автор идеи не имеет прямого отношения к студии. Это идея канала 2х2 и нашего друга и бывшего КВН-щика Никиты Костицына — студия ее реализует. 

Работа над созданием героя

С остальными проектами схема примерно общая: практически каждый этап утверждается с каналом. Сценаристы студии пишут канву — утверждают с 2х2, пишут сезон — мы вместе с ними корректируем его. Если вкратце — всё начинается со сценаристов и заканчивается режиссером монтажа, который через FTP передает эфирную версию в Москву.

– Флэш-анимация это вынужденно, так как удешевляет производство, или принципиально (так прикольнее)? Или это вообще не флэш?

Кирилл Данильченко: Да, это флэш. Да, это дешево. Да, это прикольно. Следующий вопрос, пожалуйста.

– Сколько, как вы думаете, проживет покадровая дешевая анимация? Какое будущее у взрослой анимации вообще и у вас в частности? Компьютерные мультфильмы, созданные с помощью 3D-технологий, которые крутятся на детских каналах, выглядят настолько грязно и топорно, что я лучше буду смотреть «South Park» круглые сутки, лишь бы только не этот 3D-контент, придуманный неизвестно для кого.

Работа над созданием герояРабота над созданием героя

Кирилл Данильченко: Не соглашусь по поводу отечественной 3D-анимации. Есть целый ряд очень хороших детских мультфильмов. Например, «Фиксики» — любимый мультфильм моего сына. Конечно, им тяжело конкурировать с «Диснеем» и «Пиксаром», но это не мешает им выглядеть достойно. Что же касается взрослой 2D-анимации, то «Симпсоны» — это самый долгоиграющий ситком. Что тут еще добавить? Нужно просто работать и совершенствоваться, тогда спрос на твой труд будет всегда.

– Как вы конкурируете с мультфильмами внутри канала 2х2? С теми же «Симпсонами» или «Family Guy».

Анна Морякова: Мы не конкурируем — мы дружим. У наших мультфильмов есть важная отличительная черта — они ориентированы на нашу действительность и русский менталитет. Проще говоря, они банально ближе и понятнее нашей аудитории. Что касается цифр — рейтинги премьерных показов той же «Подозрительной совы» вполне сопоставимы с «Гриффинами», например. 

Веселая команда студии анимации 2х2​

– Вот сейчас зрители преклонного возраста щелкают каналами, натыкаются на 2х2 и охают: «Ох, современные мультфильмы уже не те… а вот в наше время…» Стоит или не стоит сравнивать «ту» или или «не ту» анимацию? Или сейчас анимация уже, действительно, «не та»?

Кирилл Данильченко: Конечно, не та. Раньше мультфильм рисовался годами. Теперь же, благодаря современным технологиям, на это нужно всего лишь несколько дней. Естественно, это не та анимация вообще. Тем более наша анимация для взрослых, для тех, кто уже вырос, но сумел сохранить в душе ребенка. Я бы не стал сравнивать, но одну могу сказать точно: наши мультфильмы мы тоже делаем с душой, тоже хотим показать зрителю что-то интересное, а иногда даже чему-то научить. Просто по-своему, иронично и на взрослом языке.

Анна Морякова и Кирилл ДанильченкоАнна Морякова и Кирилл Данильченко

– Собираетесь ли вы снимать полные метры для «МультТВ», «Кит Stupid шоу», «Подозрительная сова»?

Кирилл Данильченко: Пока ничего подобного в планах нет. Сначала нужно преодолеть барьер сложившейся аудитории и уйти в широкие массы. Чтобы наши мультфильмы смотрел (или хотя бы о них слышал) каждый житель России и бывшего СНГ. А дальше хоть полный метр, хоть на церемонию «Оскар»...


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 6306
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 5340
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4481
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 4425
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 4289
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3978
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее