Обзоры

Техника до «Оскара» доведет. 2017

Смотрим, какие камеры, объективы и форматы использовали авторы фильмов из основных номинаций «Оскара» этого года. Ключевые тенденции: Голливуд собирает лучших операторов со всего мира, пленка не отступает, Arri и Panavision — лидеры


«Ла-Ла Ленд»


«Ла-Ла Ленд»


Построенный на длинных кадрах романтический мюзикл о любви двух мечтателей: начинающей актрисы и фанатичного джазового пианиста. Картина стала триумфатором «Золотого глобуса», собрав рекордные семь наград.

Номинация: «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучшая операторская работа»
Режиссер: Дэмьен Шазелл
Оператор: Линус Сандгрен
Камеры: Panavision Panaflex Millennium XL2, Aaton A-Minima
Объективы: Panavision C-Series Lenses, Panavision E-Series Lenses, Panavision C-Series Custom Lenses
Формат съемок: 35 mm Kodak Vision3 500T 5219, Kodak Vision3 250D 5207, 16 mm Kodak Vision3 500T 7219
Формат изображения: 2,55:1 (CinemaScope)
 

«Манчестер у моря»


«Манчестер у моря»

 
Душераздирающая драма о водопроводчике, который после смерти брата берет на себя опеку над племянником-подростком.

Номинация: «Лучший фильм», «Лучшая режиссура»
Режиссер: Кеннет Лонерган
Оператор: Джоди Ли Лайпс
Камера: Arri Alexa XT
Объективы: Canon K35, Angenieux Optimo Lenses
Формат съемок: Codex
Формат изображения: 1,85:1
 

«Прибытие»


«Прибытие»


Научная фантастика в исполнении одного из самых интересных голливудских режиссеров последних лет Дени Вильнева о попытке инопланетян пообщаться с людьми.

Номинация: «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучшая операторская работа»
Режиссер: Дени Вильнев
Оператор: Брэдфорд Янг
Камера: Arri Alexa XT M, Arri Alexa XT Plus
Объективы: Camtech Vintage Ultra Prime Lenses, Kowa Cine Prominar Lenses, Zeiss Super Speed Lenses
Формат съемок: Codex
Формат изображения: 2,35:1
 

«Лунный свет»


«Лунный свет»


Драма преодоления, повествующая о разных этапах жизни афроамериканца из Майами — с наркотиками, семейными дрязгами, предательством друзей и выбором собственного пути. 

Номинация: «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучшая операторская работа»
Режиссер: Барри Дженкинс
Оператор: Джеймс Лэкстон, ASC
Камеры: Arri Alexa XT Plus
Объективы: Hawk V-Lite Lenses, Angenieux Optimo A2S Lenses
Формат съемок: SxS ProRes 4:4:4
Формат изображения: 2,35:1
 

«По соображениям совести»


«По соображениям совести»


Мэл Гибсон вернулся в режиссуру с духоподъемной историей о пацифисте, спасшем во время битвы за Окинаву семьдесят пять человек.

Номинация: «Лучший фильм», «Лучшая режиссура»
Режиссер: Мэл Гибсон
Оператор: Саймон Дагган, ACS
Камера: Arri Alexa XT Plus, Red Epic Dragon
Объективы: Panavision Primo Lenses, Panavision Primo V Lenses, Leica Summilux-C Lenses, Angenieux Optimo Lenses
Формат съемок: Codex
Формат изображения: 2,35:1
 

«Ограды»


«Ограды»


Ретро-драма о чернокожем сборщике мусора, пытающемся обеспечить свою семью на фоне расистских 1950-х.

Номинация: «Лучший фильм»
Режиссер: Дензел Вашингтон
Оператор: Шарлотта Брюус Кристенсен
Камеры: Panavision Panaflex Millennium XL2
Объективы: Panavision C-Series Lenses, Panavision ATZ Lenses, Panavision AWZ2 Lenses
Формат съемок: 35 mm Kodak Vision3 50D 5203, Kodak Vision3 250D 5207, Kodak Vision3 200T 5213, Kodak Vision3 500T 5219
Формат изображения: 2,35:1
 

«Любой ценой»


«Любой ценой»


Криминальна драма с налетом вестерна о братьях, грабящих банки, чтобы отдать долги.

Номинация: «Лучший фильм»
Режиссер: Дэвид Маккензи
Оператор: Джиллз Натгенс, BSC
Камеры: Arri Alexa XT Studio
Объективы: Hawk V-Lite Lenses, Angenieux Optimo Lenses, Angenieux Optimo A2S Lenses
Формат съемок: Codex
Формат изображения: 2,35:1
 

«Лев»


«Лев»


Главный герой австралийской драмы воссоединяется с семьей, которую не видел двадцать пять лет. 

Номинация: «Лучший фильм», «Лучшая операторская работа»
Режиссер: Гарт Дэвис
Оператор: Грег Фрейзер, ASC, ACS
Камера: Arri Alexa XT M, Red Dragon 
Формат изображения: 2,35:1
 

«Молчание»


«Молчание»


Проект многолетней мечты Мартина Скорсезе. Действие разворачивается в Японии XVII века. Два иезуита пытаются проповедовать свою религию, несмотря на жестокие гонения консервативного сёгуната Токугава.

Номинация: «Лучшая операторская работа»
Режиссер: Мартин Скорсезе
Оператор: Родриго Прието 
Камера: Arri Alexa Studio, Arricam LT
Объективы: Zeiss Master Anamorphic Lenses, Angenieux Optimo Lenses
Формат съемок: 35 mm Kodak Vision3 250D 5207, Kodak Vision3 200T 5213, Kodak Vision3 500T 5219, Codex
Формат изображения: 2,35:1
 

«Скрытые фигуры»


«Скрытые фигуры»


Еще одна ретро-картина на тему расового вопроса. Трое заводных афроамериканок проводят для NASA математические вычисления, необходимые для запуска первой космической миссии.

Номинация: «Лучший фильм»
Режиссер: Тед Мелфи
Оператор: Мэнди Уокер, ACS, ASC
Камеры: Arriflex 416, Panavision Panaflex Millennium XL2
Объективы: Panavision Ultra Speed MKII Lenses, Panavision Primo Lenses, Panavision E-Series Lenses, Panavision T-Series Lenses, Panavision ATZ Lenses, Canon Lenses 
Формат съемок: 16 mm Kodak Vision3 50D 7203, Kodak Vision3 250D 7207, Kokad Vision3 500T 7219, 35 mm Kodak Vision3 50D 5203, Kodak Vision3 250D 5207, Kodak Vision3 500T 5219
Формат изображения: 2,35:1

 

Комментарии

Комментариев: 2

так понимаю сложности перевода, не тип записи, а носитель (изображения). 

Форматом съемок Codex быть не может - они производители носителей и рекордеров, все же. Где у вас стоит Codex - должен стоять формат ARRIRAW.)

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Бриллиантовая рука»

Вспоминаем, как снималась эксцентричная, добрая и невероятно смешная комедия Леонида Гайдая, которая стала одним из самых популярных фильмов за всю историю советского кинопроката

9 декабря 9897
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 5009
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 4175
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 3009
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее