Практика

Планирование освещения: расписание, оборудование и диаграммы

Как обезопасить себя от неожиданностей на съемках и заработать уважение команды и клиента, потратив чуть больше времени на препродакшне

  • 4 февраля 2017
  • 14044

Приступая к съемкам без плана освещения, вы рискуете серьезно выбиться из производственного расписания. Конечно же, планирование потребует от съемочной команды больших усилий, однако в долгосрочной перспективе это может значительно уменьшить стрессовые ситуации и спасти вас от лишней траты времени. Вот несколько вещей, которые стоит принять во внимание, в том числе — построение весьма полезных световых диаграмм.
 

Досконально изучите локацию



 
Один из самых важных аспектов производства, которые стоит учитывать, — это локация. Во время ее поисков и изучения обратите внимание на положение солнца в запланированное время съемок. В этом поможет приложение Sun Scout для iPhone: оно использует камеру, чтобы определить, когда и где будет находится солнце (пример — ниже).


 

Электроснабжение


Обычно бывает полезно попытаться соотнести расписание съемок с визуальным решением, которое вы хотите получить в результате. Иногда днем просто недостаточно времени, чтобы подготовить каждый кадр с использованием полного комплекта оборудования. Если нужно ограничиться отражателями, сетками и зеркалами — ничего страшного.

Иногда приходится снимать на локациях, где нет электричества. Вам не нужно освещать каждую сцену (даже если все необходимое оборудование есть), но генератор никогда не помещает.
 

Как много времени будет у вас на подготовку





Это самый важный момент при планировании схем освещения. Иногда по не зависящим от вас причинам вам приходится готовить кадр максимально быстро. В работе с клиентами важна гибкость. Изменения в расписании в последний момент, погода, трафик — все это будет вставлять палки в колеса производства. Способность адаптироваться к новым условиям и подстраивать под них освещение позволит вам заслужить уважение команды.
 

Создаем диаграммы освещения



 
После того, как вы учтете все вышесказанное, настанет время подумать над размещением осветительный приборов на съемочной площадке. Здесь можно использовать схемы с видом сверху, которые легко сделать в Photoshop (примеры — выше и ниже).

В качестве иконок можно использовать шаблоны, которые создал оператор Бойд Хоббс. Он выложил их на своем сайте.

 

Кадр

Кадр

Кадр

План освещения

План освещения

Всегда помните о команде и оборудовании, которые будут у вас в распоряжении. Составляйте такие схемы, которые позволят выставить и убрать оборудование за выделенное для вас время. Даже если вам понадобится что-то немного изменить или подправить в день съемок, у вашей команды будет точка опоры, на которую она будет ориентироваться. Если съемочная группа будет представлять себе примерный план действий, все поймут, что именно надо в нем изменить, когда на съемках случится что-то непредвиденное. Вот еще один пример.
Кадр

Кадр

План освещения

План освещения

Самое главное, что надо запомнить при подготовке освещения. 

— Учитывайте неожиданные ситуации, которые могут произойти на площадке. Они наверняка произойдут.

— Лучше закончить раньше, чем выбиться из графика.

— Планируйте, планируйте и еще раз планируйте.

— Составьте диаграмму и снова планируйте.

— Развлекайтесь!

Источник: PremiumBeat



Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8662
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4328
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 3996
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3793
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 1983
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1529
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее