Практика

Планирование освещения: расписание, оборудование и диаграммы

Как обезопасить себя от неожиданностей на съемках и заработать уважение команды и клиента, потратив чуть больше времени на препродакшне

  • 4 февраля 2017
  • 12334

Приступая к съемкам без плана освещения, вы рискуете серьезно выбиться из производственного расписания. Конечно же, планирование потребует от съемочной команды больших усилий, однако в долгосрочной перспективе это может значительно уменьшить стрессовые ситуации и спасти вас от лишней траты времени. Вот несколько вещей, которые стоит принять во внимание, в том числе — построение весьма полезных световых диаграмм.
 

Досконально изучите локацию



 
Один из самых важных аспектов производства, которые стоит учитывать, — это локация. Во время ее поисков и изучения обратите внимание на положение солнца в запланированное время съемок. В этом поможет приложение Sun Scout для iPhone: оно использует камеру, чтобы определить, когда и где будет находится солнце (пример — ниже).


 

Электроснабжение


Обычно бывает полезно попытаться соотнести расписание съемок с визуальным решением, которое вы хотите получить в результате. Иногда днем просто недостаточно времени, чтобы подготовить каждый кадр с использованием полного комплекта оборудования. Если нужно ограничиться отражателями, сетками и зеркалами — ничего страшного.

Иногда приходится снимать на локациях, где нет электричества. Вам не нужно освещать каждую сцену (даже если все необходимое оборудование есть), но генератор никогда не помещает.
 

Как много времени будет у вас на подготовку





Это самый важный момент при планировании схем освещения. Иногда по не зависящим от вас причинам вам приходится готовить кадр максимально быстро. В работе с клиентами важна гибкость. Изменения в расписании в последний момент, погода, трафик — все это будет вставлять палки в колеса производства. Способность адаптироваться к новым условиям и подстраивать под них освещение позволит вам заслужить уважение команды.
 

Создаем диаграммы освещения



 
После того, как вы учтете все вышесказанное, настанет время подумать над размещением осветительный приборов на съемочной площадке. Здесь можно использовать схемы с видом сверху, которые легко сделать в Photoshop (примеры — выше и ниже).

В качестве иконок можно использовать шаблоны, которые создал оператор Бойд Хоббс. Он выложил их на своем сайте.

 

Кадр

Кадр

Кадр

План освещения

План освещения

Всегда помните о команде и оборудовании, которые будут у вас в распоряжении. Составляйте такие схемы, которые позволят выставить и убрать оборудование за выделенное для вас время. Даже если вам понадобится что-то немного изменить или подправить в день съемок, у вашей команды будет точка опоры, на которую она будет ориентироваться. Если съемочная группа будет представлять себе примерный план действий, все поймут, что именно надо в нем изменить, когда на съемках случится что-то непредвиденное. Вот еще один пример.
Кадр

Кадр

План освещения

План освещения

Самое главное, что надо запомнить при подготовке освещения. 

— Учитывайте неожиданные ситуации, которые могут произойти на площадке. Они наверняка произойдут.

— Лучше закончить раньше, чем выбиться из графика.

— Планируйте, планируйте и еще раз планируйте.

— Составьте диаграмму и снова планируйте.

— Развлекайтесь!

Источник: PremiumBeat



Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Незаменимых нет: 10 актеров, которых заменили посреди съемок

В триллере Ридли Скотта «Все деньги мира» место Кевина Спейси, благодаря известным обстоятельствам, занял Кристофер Пламмер. Вспоминаем другие случаи, когда актеров заменяли во время съемок

  • 9 февраля
  • 7095
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 6807
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3637
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 3397
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 3103
Практика

«Дюнкерк»: воссоздание военной действительности

Фильм Кристофера Нолана показывает события, произошедшие во Франции в 1940 году, когда союзные войска были прижаты к морскому побережью. Фактически, это три разных фильма, действие которых разворачивалось на побережье Дюнкерка, в воздухе и на море. Рассказываем, как для фильма создавали военную среду

  • 13 февраля
  • 2571
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее