Практика

Планирование освещения: расписание, оборудование и диаграммы

Как обезопасить себя от неожиданностей на съемках и заработать уважение команды и клиента, потратив чуть больше времени на препродакшне

  • 4 февраля
  • 11658

Приступая к съемкам без плана освещения, вы рискуете серьезно выбиться из производственного расписания. Конечно же, планирование потребует от съемочной команды больших усилий, однако в долгосрочной перспективе это может значительно уменьшить стрессовые ситуации и спасти вас от лишней траты времени. Вот несколько вещей, которые стоит принять во внимание, в том числе — построение весьма полезных световых диаграмм.
 

Досконально изучите локацию



 
Один из самых важных аспектов производства, которые стоит учитывать, — это локация. Во время ее поисков и изучения обратите внимание на положение солнца в запланированное время съемок. В этом поможет приложение Sun Scout для iPhone: оно использует камеру, чтобы определить, когда и где будет находится солнце (пример — ниже).


 

Электроснабжение


Обычно бывает полезно попытаться соотнести расписание съемок с визуальным решением, которое вы хотите получить в результате. Иногда днем просто недостаточно времени, чтобы подготовить каждый кадр с использованием полного комплекта оборудования. Если нужно ограничиться отражателями, сетками и зеркалами — ничего страшного.

Иногда приходится снимать на локациях, где нет электричества. Вам не нужно освещать каждую сцену (даже если все необходимое оборудование есть), но генератор никогда не помещает.
 

Как много времени будет у вас на подготовку





Это самый важный момент при планировании схем освещения. Иногда по не зависящим от вас причинам вам приходится готовить кадр максимально быстро. В работе с клиентами важна гибкость. Изменения в расписании в последний момент, погода, трафик — все это будет вставлять палки в колеса производства. Способность адаптироваться к новым условиям и подстраивать под них освещение позволит вам заслужить уважение команды.
 

Создаем диаграммы освещения



 
После того, как вы учтете все вышесказанное, настанет время подумать над размещением осветительный приборов на съемочной площадке. Здесь можно использовать схемы с видом сверху, которые легко сделать в Photoshop (примеры — выше и ниже).

В качестве иконок можно использовать шаблоны, которые создал оператор Бойд Хоббс. Он выложил их на своем сайте.

 

Кадр

Кадр

Кадр

План освещения

План освещения

Всегда помните о команде и оборудовании, которые будут у вас в распоряжении. Составляйте такие схемы, которые позволят выставить и убрать оборудование за выделенное для вас время. Даже если вам понадобится что-то немного изменить или подправить в день съемок, у вашей команды будет точка опоры, на которую она будет ориентироваться. Если съемочная группа будет представлять себе примерный план действий, все поймут, что именно надо в нем изменить, когда на съемках случится что-то непредвиденное. Вот еще один пример.
Кадр

Кадр

План освещения

План освещения

Самое главное, что надо запомнить при подготовке освещения. 

— Учитывайте неожиданные ситуации, которые могут произойти на площадке. Они наверняка произойдут.

— Лучше закончить раньше, чем выбиться из графика.

— Планируйте, планируйте и еще раз планируйте.

— Составьте диаграмму и снова планируйте.

— Развлекайтесь!

Источник: PremiumBeat



Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 6306
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 5340
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4481
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 4425
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 4289
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3978
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее