Практика

Планирование освещения: расписание, оборудование и диаграммы

Как обезопасить себя от неожиданностей на съемках и заработать уважение команды и клиента, потратив чуть больше времени на препродакшне

  • 4 февраля 2017
  • 14031

Приступая к съемкам без плана освещения, вы рискуете серьезно выбиться из производственного расписания. Конечно же, планирование потребует от съемочной команды больших усилий, однако в долгосрочной перспективе это может значительно уменьшить стрессовые ситуации и спасти вас от лишней траты времени. Вот несколько вещей, которые стоит принять во внимание, в том числе — построение весьма полезных световых диаграмм.
 

Досконально изучите локацию



 
Один из самых важных аспектов производства, которые стоит учитывать, — это локация. Во время ее поисков и изучения обратите внимание на положение солнца в запланированное время съемок. В этом поможет приложение Sun Scout для iPhone: оно использует камеру, чтобы определить, когда и где будет находится солнце (пример — ниже).


 

Электроснабжение


Обычно бывает полезно попытаться соотнести расписание съемок с визуальным решением, которое вы хотите получить в результате. Иногда днем просто недостаточно времени, чтобы подготовить каждый кадр с использованием полного комплекта оборудования. Если нужно ограничиться отражателями, сетками и зеркалами — ничего страшного.

Иногда приходится снимать на локациях, где нет электричества. Вам не нужно освещать каждую сцену (даже если все необходимое оборудование есть), но генератор никогда не помещает.
 

Как много времени будет у вас на подготовку





Это самый важный момент при планировании схем освещения. Иногда по не зависящим от вас причинам вам приходится готовить кадр максимально быстро. В работе с клиентами важна гибкость. Изменения в расписании в последний момент, погода, трафик — все это будет вставлять палки в колеса производства. Способность адаптироваться к новым условиям и подстраивать под них освещение позволит вам заслужить уважение команды.
 

Создаем диаграммы освещения



 
После того, как вы учтете все вышесказанное, настанет время подумать над размещением осветительный приборов на съемочной площадке. Здесь можно использовать схемы с видом сверху, которые легко сделать в Photoshop (примеры — выше и ниже).

В качестве иконок можно использовать шаблоны, которые создал оператор Бойд Хоббс. Он выложил их на своем сайте.

 

Кадр

Кадр

Кадр

План освещения

План освещения

Всегда помните о команде и оборудовании, которые будут у вас в распоряжении. Составляйте такие схемы, которые позволят выставить и убрать оборудование за выделенное для вас время. Даже если вам понадобится что-то немного изменить или подправить в день съемок, у вашей команды будет точка опоры, на которую она будет ориентироваться. Если съемочная группа будет представлять себе примерный план действий, все поймут, что именно надо в нем изменить, когда на съемках случится что-то непредвиденное. Вот еще один пример.
Кадр

Кадр

План освещения

План освещения

Самое главное, что надо запомнить при подготовке освещения. 

— Учитывайте неожиданные ситуации, которые могут произойти на площадке. Они наверняка произойдут.

— Лучше закончить раньше, чем выбиться из графика.

— Планируйте, планируйте и еще раз планируйте.

— Составьте диаграмму и снова планируйте.

— Развлекайтесь!

Источник: PremiumBeat



Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 3093
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 2560
Практика

Как это снято: «Апокалипсис сегодня»

40 лет назад на Каннском кинофестивале одержала победу психоделическая антивоенная эпопея Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня». Лента вошла в историю кино как благодаря безусловным художественным достоинствам, таки и благодаря дикой истории создания. Подробнее обо всем — в нашей статье

  • 20 мая
  • 2423
Практика

Сложности режиссерской работы: как эффективно общаться с актерами

Независимый режиссер Джон Френсис МакКалла обсуждает техники, позволяющие актерам выкладываться на полную

  • 17 мая
  • 2205
Практика

Как это снято: «Гарри Поттер и узник Азкабана»

«Узника Азкабана» часто называют не только переломной, но и лучшей частью поттерианы. На днях фильму исполняется пятнадцать лет, в честь чего разбираем, как Альфонсо Куарон снимал «Гарри Поттера» и в чем его новаторство для франшизы

  • 23 мая
  • 2155
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Джорджа Лукаса

Создатель «Звездных войн» и один из крупнейших мировых кинематографистов на днях отметил 75-летний юбилей, в честь чего предлагаем познакомиться с его списком must see картин

  • 19 мая
  • 1993
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее