Практика

Планирование освещения: расписание, оборудование и диаграммы

Как обезопасить себя от неожиданностей на съемках и заработать уважение команды и клиента, потратив чуть больше времени на препродакшне

  • 4 февраля 2017
  • 13908

Приступая к съемкам без плана освещения, вы рискуете серьезно выбиться из производственного расписания. Конечно же, планирование потребует от съемочной команды больших усилий, однако в долгосрочной перспективе это может значительно уменьшить стрессовые ситуации и спасти вас от лишней траты времени. Вот несколько вещей, которые стоит принять во внимание, в том числе — построение весьма полезных световых диаграмм.
 

Досконально изучите локацию



 
Один из самых важных аспектов производства, которые стоит учитывать, — это локация. Во время ее поисков и изучения обратите внимание на положение солнца в запланированное время съемок. В этом поможет приложение Sun Scout для iPhone: оно использует камеру, чтобы определить, когда и где будет находится солнце (пример — ниже).


 

Электроснабжение


Обычно бывает полезно попытаться соотнести расписание съемок с визуальным решением, которое вы хотите получить в результате. Иногда днем просто недостаточно времени, чтобы подготовить каждый кадр с использованием полного комплекта оборудования. Если нужно ограничиться отражателями, сетками и зеркалами — ничего страшного.

Иногда приходится снимать на локациях, где нет электричества. Вам не нужно освещать каждую сцену (даже если все необходимое оборудование есть), но генератор никогда не помещает.
 

Как много времени будет у вас на подготовку





Это самый важный момент при планировании схем освещения. Иногда по не зависящим от вас причинам вам приходится готовить кадр максимально быстро. В работе с клиентами важна гибкость. Изменения в расписании в последний момент, погода, трафик — все это будет вставлять палки в колеса производства. Способность адаптироваться к новым условиям и подстраивать под них освещение позволит вам заслужить уважение команды.
 

Создаем диаграммы освещения



 
После того, как вы учтете все вышесказанное, настанет время подумать над размещением осветительный приборов на съемочной площадке. Здесь можно использовать схемы с видом сверху, которые легко сделать в Photoshop (примеры — выше и ниже).

В качестве иконок можно использовать шаблоны, которые создал оператор Бойд Хоббс. Он выложил их на своем сайте.

 

Кадр

Кадр

Кадр

План освещения

План освещения

Всегда помните о команде и оборудовании, которые будут у вас в распоряжении. Составляйте такие схемы, которые позволят выставить и убрать оборудование за выделенное для вас время. Даже если вам понадобится что-то немного изменить или подправить в день съемок, у вашей команды будет точка опоры, на которую она будет ориентироваться. Если съемочная группа будет представлять себе примерный план действий, все поймут, что именно надо в нем изменить, когда на съемках случится что-то непредвиденное. Вот еще один пример.
Кадр

Кадр

План освещения

План освещения

Самое главное, что надо запомнить при подготовке освещения. 

— Учитывайте неожиданные ситуации, которые могут произойти на площадке. Они наверняка произойдут.

— Лучше закончить раньше, чем выбиться из графика.

— Планируйте, планируйте и еще раз планируйте.

— Составьте диаграмму и снова планируйте.

— Развлекайтесь!

Источник: PremiumBeat



Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 4001
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1969
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1913
Практика

Короткометражка без бюджета и команды: чего ждать

За последние несколько лет технологии развились достаточно сильно. Но позволят ли они самостоятельно снять короткометражный фильм? Режиссер и оператор Льюис МакГрегор решил ответить на этот вопрос

  • 15 сентября
  • 1794
Слова

Когда применять анаморфотную оптику

Большая глубина изображения и захватывающая работа с фонами, ограничения по композиции кадра и дороговизна в применении: ведущие российские операторы о преимуществах и недостатках анаморфотов

  • 20 сентября
  • 1737
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1686
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее