Слова

«Любой интернет-проект — это тяжелый труд, который требует самоотдачи»

Руководители уникального радио для геймеров Grind FM Вячеслав «Magistr» и Иван «OrangeBeaver» рассказывают, как создать радиостанцию на чистом энтузиазме, какое оборудование и программы для этого нужны, а также почему Skype — не самый лучший выбор для подкастов

  • 20 января
  • 1184
Александра Гагарина

— Кто из вас за что отвечает в проекте?

Вячеслав «Magistr»: Изначально я был единственным руководителем, но работы было слишком много, я все не успевал. В итоге мы решили разграничить обязанности. Иван сейчас является руководителем внутреннего отделения радиостанции, а я сам — руководитель внешнего отделения. Такое разграничение помогло упорядочить многие рабочие процессы и стало намного проще и удобнее.




Иван «OrangeBeaver»: Распределяй и властвуй!

— Как появилась идея создания проекта?

Иван «OrangeBeaver»: Это было достаточно давно, еще в 2009 году. Но не мы стояли у истоков проекта. Все началось с того, что пара людей (их ники — Zanzi и Divor) любили сидеть на форуме Goha.ru и играть в игру Lineage II. Потом они решили, что могут записывать подкасты с известными людьми из этой игры и быстро перешли от слов к делу. Записали, выложили, аудитории понравилось, они стали записывать дальше. А потом вообще решили: зачем ограничиваться подкастами, если можно запустить целую радиостанцию. Тогда такие проекты были в новинку из-за определенных технических сложностей. Это и сейчас создается не в два клика, но человек с минимальными техническими знаниями справится. Тогда же это было гораздо сложнее. Поэтому они пришли в том числе за помощью к создателям портала Goha.ru. Таким образом появился проект Grind.fm — радиостанция в тесном дружественном сотрудничестве и партнерстве с Goha.ru. 

Игра Lineage II​Игра Lineage II​

Вячеслав «Magistr»: Маленький проект, посвященный всего одной игре, постепенно разрастался и становился более масштабным, начал захватывать не только «Линейку» (Lineage II), но и другие ММО (массовые многопользовательские игры). От ММО мы перешли к «синглам» (однопользовательские игры), а уже потом пошла околоигровая тематика (фильмы, комиксы, музыка и т. д.).

— Как вы пришли к этому проекту, как вы там появились?

Вячеслав «Magistr»: Мое самое первое знакомство с радиостанцией произошло под конец 2011-го года. Я пришел туда, когда еще учился в школе, потому знакомство было не очень долгим — буквально 3-4 месяца. Но это подстегнуло меня приобрести более-менее хорошее оборудование. Для меня это был такой толчок по жизни, зацепило. Я задержался ненадолго, но впоследствии вернулся.

Вячеслав «Magistr» на Comic Con Russia 2015Вячеслав «Magistr» на Comic Con Russia 2015

Иван «OrangeBeaver»: А со мной еще проще. Я играл в Lineage II, мне посоветовали радиостанцию, потом начал смотреть стримы… Я пытался попасть сюда в течение полугода — не то, чтобы мне не давали этой возможности, просто тогда у радиостанции был очень тяжелый переходный период. В принципе, сейчас происходит нечто похожее. Но в итоге все срослось.

— Каким было ваше первое оборудование?

Вячеслав «Magistr»: По-моему, это был Samson C01U. Фирма хорошая, они делают качественное и бюджетное оборудование — то, что надо новичку, который только начинает вращаться в подкастинге, в радиоэфирах, в стриминге. Сейчас, конечно, оборудование стало более профессиональным.

Samson C01UМикрофон Samson C01U

Иван «OrangeBeaver»: Пока меня нанимали на радиостанцию, я успел сменить два микрофона. Начинал с модели того же уровня, что и Samson C01U, только какой-то китайской — к сожалению, не помню названия. Потом был еще какой-то получше, подороже, но тоже китайский, который вышел из строя через полтора месяца. А потом я, наконец-то, пришел на Rode Podcaster, которым пользуюсь до сих пор.
Мы никогда не являлись коммерческим проектом,  поэтому нам сложно найти людей, идейно заинтересованных в продвижении радиостанции.

— С какими сложностями вам пришлось столкнуться?

Иван «OrangeBeaver»: В первую очередь мы никогда не являлись коммерческим проектом,  поэтому нам сложно найти людей, идейно заинтересованных в продвижении радиостанции. Любой интернет-проект, даже не интернет-радио — это тяжелый труд, который требует самоотдачи. Нужно тратить свои силы, самосовершенствоваться, стремиться делать все лучше и лучше. Это требует времени, а большинство хотят за свое время и труд получать какие-то бонусы в денежном или каком-то другом эквиваленте, что вполне логично. А мы, к сожалению, далеко не всегда можем это предоставить.




Вячеслав «Magistr»: То есть, мы не можем выплачивать гонорары, но бонусы все же есть. Обычно это знакомства с какими-то интернет-кумирами, с известными блогерами и стримерами, посещение различного рода мероприятий, вроде «Игромира» и питерского «Старкона». В каком-то году, по-моему в 2012-м, мы даже были официальным партнером «Игромира». Также в качестве бонусов мы даем ключи на игры, возможность поиграть во что-то раньше других. Наборы раннего доступа могут стоить 3000-4000 рублей, а у нас сотрудники за свою работу получают их бесплатно.

— Кто еще есть в команде, помимо вас двоих?

Иван «OrangeBeaver»: Сейчас в команде около 20-ти людей: это и рджеи, и стримеры, и те, кто занимается группой «Вконтакте», и те, кто просто помогают всем, чем можно. Всех людей можно  посмотреть на нашем сайте или группе «Вконтакте», но из самых известных, тех, которых знают наши слушатели, могу назвать Балу, Кефира, который занимается еще и соцсетями.

Сайт Grind FM


Вячеслав «Magistr»: Мигель, который отвечает за YouTube. Кенни — брутальный голос нашей радиостанции. Женский коллектив у нас тоже есть: Кири, а также Waislogi и Lucent  — две новенькие, которые появились в конце 2016-го. Получилось, что сейчас всего лишь три девушки в команде. Потому что вообще найти заинтересованных  людей непросто, а конкретно девушек — еще сложнее. Особенно девушек-геймеров.

— Как построена работа вашей команды? 

Вячеслав «Magistr»: Одна из сложностей реализации подобного проекта — это то, что все разбросаны даже не по России, а по СНГ. Кто-то даже может быть и в Европе: у нас есть один человек, который с нами сотрудничает из Латвии. С некоторыми из них мы опять же видимся на таких крупных мероприятия, как «Игромир». В этом году к нам из Белоруссии приезжал человек, кто-то из Москвы, кто-то из других мест — это одна из единственных возможностей встретиться. Конечно, сложно согласовывать работу в таких условиях, потому что все находятся далеко и в разных часовых поясах. Например, у нас работают два человека из Владивостока, там + 7 часов, при этом вещаем мы по московскому времени, а аудитория у нас, в основном, из центральной России. Поэтому ребятам из Владивостока приходится вещать ночью.
 
Команда из 20 человек в Skype — это хаос.

— Какие программы вы используете для записи? Как вы обмениваетесь файлами?

Иван «OrangeBeaver»: Вещание у нас происходит через достаточно известный в интернет-кругах сервер IceCast 2, плюс LiquidSoap для составления плейлистов и микширования треков. К серверам мы получаем доступ через программу вещания SamBroadcaster и RadioBoss. А в основном мы взаимодействуем друг с другом и передаем файлы через форум на Goha.ru и в программе Discord, довольно популярной в последнее время. Нам понравилось и очень удобно.

Команда Grind FM на Comic Con Russia 2015Команда Grind FM на Comic Con Russia 2015

Вячеслав «Magistr»: Раньше мы через сидели через Skype, но вскоре поняли, что это неудобно, и нас не устраивало качество звука. Работать сложно, потому что команда из 20 человек в Skype — это хаос. Даже если конференцию создавать — все равно неудобно, потому что важные сообщения могут просто уйти вверх, и все это переносить проблематично. К тому же чат сохраняется локально, а вдруг человек переустановил Windows? Все пропадет. А Discord хранит данные на сервере, там есть отдельные чаты, их можно создавать в большом количестве. К тому же качество звука там очень хорошее и битрейт 96 подходит как для выхода в эфир, так и для общения в коллективе. Даже если человек приходит с не очень хорошим микрофоном изначально, но хочет попасть к нам в команду, хочет вещать, мы все равно можем его взять, ведь Discord иногда позволяет преобразить звук: там есть свои  дополнительные примочки, которые подавляют шумы и в целом улучшают качество звука.

— Расскажите о своей сетке вещания и программах.

Вячеслав «Magistr»: Мы вещаем 24/7. В основном это музыка, а прямой эфир — это вечерние авторские программы. Прямого эфира у нас в среднем два-три часа по будням. В вечернем (по Москве) прайм-тайме у нас выходят наши главные авторские проекты (20:00 — 21:00). Раньше были утренние эфиры, которые мы планируем в скором времени возобновить. Также хотим запустить ночное шоу (05:00 - 06:00 по Москве) для наших дальневосточных слушателей: у них это уже обеденное время. Большую часть программ мы выкладываем в виде подкастов на наш сайт и в группу «Вконтакте». В ближайшее время планируем также создать канал на Podster — сейчас многие туда выкладывают подкасты, достаточно удобная площадка. Большую часть наших эфиров можно будет скачать, кроме, разве что, «приветников», где можно передать привет друзьям, пообщаться и заказать песню, так как в записи оно теряет свой смысл. 




Что касается музыки, то у нас есть несколько музыкальных редакторов, которые формируют плейлисты. Мы стараемся их почаще обновлять, добавляем туда новинки, ставим в ротацию свежие треки. Стараемся разнообразить формат, так как одно время у нас был перекос в сторону рока и это делало нашу аудиторию несколько однобокой, а нам хотелось ее расширить. Потому сейчас мы разбавляем эфир, не концентрируясь на одном жанре: играет и поп, и рок, и альтернатива, и электроника и много чего еще. 

— Каков охват вашей аудитории?

Иван «OrangeBeaver»: В среднем в сутки количество слушателей колеблется от 300-400 человек, более подробными данными мы, к сожалению, не обладаем. Пики слушания, конечно, приходятся на прямые эфиры авторских программ. 

Grind FM на Comic Con Russia 2016

— Как вы общаетесь со своей аудиторией? Какими соцсетями пользуетесь?

Вячеслав «Magistr»: Мы много общаемся в группе «Вконтакте», у нас есть два профиля в Discord, один рабочий, другой — для нашего комьюнити, в котором можно найти с кем поиграть, общаться, перекидываться аудио и текстовыми сообщениями. На сайте тоже многие общаются в чате, особенно во время эфиров. Ну и, конечно же, интерактивные программы в прямом эфире. Мы планируем также вскоре открыть свой канал в Telegram, где будем сообщать не только о своих внутренних новостях и программах, но и в целом обсуждать знаковые события в мире игр, комиксов, фильмов и т.д. Мы хотим не просто делиться новостями, но и общаться. 
На нашем YouTube-канале есть авторские эксклюзивные рисованные обзоры на видеоигры — таких нет больше ни у кого.

Иван «OrangeBeaver»: Отдельно стоит рассказать про наш YouTube-канал. Им занимается Мигель, который делает авторские эксклюзивные рисованные обзоры на видеоигры — таких нет больше ни у кого. Уникальность состоит также и в том, что эти обзоры интересно смотреть даже людям, которые не разбираются в играх и не сильно ими интересуются. Мы их просто называем «Зарисовками». Еще там появляются какие-то особенно интересные моменты из стрим-трансляций. В ближайшее время Мигель планирует выпуск новых проектов. Возможно, к нему присоединятся и другие участники команды.

«Зарисовка» на YouTube-канале Grind FM«Зарисовка» на YouTube-канале Grind FM

Мы надеемся возродить традицию сходок,  которые прекратились из-за сложностей с организацией. Возможно, перед «Игромиром» в Москве или летом в Санкт-Петербурге мы организуем встречу в каком-нибудь антикафе. 

Вячеслав «Magistr»: Иногда к нам подходят ребята во время каких-то мероприятий, узнают нас, говорят, какие программы слушают. Это, конечно, очень приятно. 

— Есть ли у вас спонсоры, и как вы их привлекаете?

Вячеслав «Magistr»: Поиск спонсоров — одна из моих основных задач. В основном наши отношения строятся на бартерной основе, то есть это больше партнеры, чем спонсоры. На данный момент у нас есть несколько постоянных партнеров: портал G2A – площадка для продажи игр, Goha.ru, откуда наш проект и берет свое начало, а также Mail.ru, с которыми мы сотрудничаем на данный момент по ММО-проектам. Мы делаем прямые трансляции и эфиры по их играм, а они освещают это у себя в социальных сетях.

Вячеслав «Magistr» в офисе Mail.ru


Помимо них мы работали и работаем с очень многими компаниями, не обязательно игровыми.
Сейчас сложно найти то, что еще никто не делал. Нашей команде это удается

— Какие у вас дальнейшие планы по развитию проекта?

Иван «OrangeBeaver»: Планов у нас много. На данный момент идет реорганизация Grind FM, очень многие процессы перестраиваются, в том числе меняются принципы работы с командой. Мы планируем запустить новый сайт, вести больше эфиров, как минимум — добавить программы для Дальнего Востока, а если найдем энтузиастов, то и в других регионах и часовых поясах. Планируем развивать стриминг на нашем twitch-канале, а также новые проекты на YouTube.

Вячеслав «Magistr»: Сейчас сложно найти то, что еще никто не делал. Нашей команде это удается и мы надеемся, что впереди нас ждут еще много открытий и новых проектов. 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее