Обзоры

Самый длинный в мире фильм

Фильм, длящийся 10 суток - это не выдумки, а суровая реальность.

  • 28 февраля 2013
  • 4039

За звание самого длинного в мире фильма официально и не очень борются несколько номинантов. Мы расскажем о наиболее интересных из них.

Книга рекордов Гиннеса сообщает нам, что лидером в этой категории является фильм «Лекарство от бессонницы», который был снят американским режиссером Джоном Генри Тиммисом IV в 1987 году.  Продолжительность фильма составляет 5220 минут (87 часов, или 3 дня и 15 часов). Сюжет незамысловат: «сценарист» фильма Гробан Л. Д. читает 4080 страниц поэмы собственного сочинения, периодически сюжет разбавляют врезки клипамов неизвестной рок-группы в стиле «хеви-метал» и эротическими кадрами, снятыми инфракрасной камерой. Шедевр единожды демонстрировался публике и в данный момент доступен на DVD – полностью фильм умещается на 22 дисках.

самый длинный фильмПо версии английской Википедии самым продолжительным фильмом является 154-часовой экспериментальный фильмом «Cinématon», снятый французским режиссёром Жераром Кураном., Картина снималась более 30 лет и составлена из 2319 сюжетов (каждый по три с половиной минуты), в которых сняты знаменитые актеры, журналисты, художники и друзья режиссёра. В фильме были замечены такие мэтры, как Терри Гиллиам и Жан-Люк Годар.

Еще один претендент: фильм с отчасти правдивым названием  - «Самый длинный и бессмысленный фильм в мире» снятый режиссёром Энтони Скоттом в жанре «андеграунд». Фильм, в общем-то, не имеет внятного сюжета и длится 48 часов. По сути он представляет собой нарезку из различных кинофильмов, рекламы и прочего «кинемотаграфического «мусора. Премьера состоялась летом 1968-го года в «The New Arts Lab».

В 2011 новый рекорд установил фильм «Modern Times Forever», длящийся 240 часов (10 дней) и занявший первое место в мире среди самых продолжительных фильмов. Проект был представлен датской арт-группой SuperFlex на фестивале современного искусства в Хельсинки в 2011 году. В фильме показана история распада здания штаб-квартиры компании Stora Enso, которая строилась как архитектурный и идеологический символ. Вот что говорилось о фильме его создателями: «В отличие от нашей повседневной жизни, спокойно изменяющейся в течение 10 дней, время фильма галопом мчится вперёд, со скоростью в несколько сот лет в день. Этот фильм – беллетристика о том, что могло бы произойти с Stora Enso за несколько тысяч лет, когда дни человечества закончатся, и только время и погода будет затрагивать здание».



Комментарии

Комментариев: 1

Спасибо за подборку! Надо будет воспользоваться в случае внезапной бессонницы...

Смотрите также

Популярное
Слова

Что читать сценаристу: советы профессионалов

Аристотель и Труби, Нехорошев и Снайдер: российские сценаристы рассказали нам о том, какие книги больше всего помогают им в профессии

  • 11 мая
  • 4007
Слова

Ватные шарики, пищевая пленка и беззастенчивый композитинг: оператор Тристан Оливер об «Острове собак»

Почему в новом фильме Уэса Андерсона так много кадров с хромакеем, что собой представлял обычный съемочный день и как анимировать пыль и воду — подробный рассказ с разбором отдельных кадров

  • 13 мая
  • 3875
Слова

Что читать оператору: советы профессионалов

Нильсен и Да Винчи, Дыко и Медынский, журнал American Cinematographer и сборники Camerimage: российские операторы-постановщики о самых полезных книгах в профессии

  • 16 мая
  • 3530
Слова

«Искусство нельзя делать технически — это не сантехника»

Как сделать свое кино группой из двух человек, с бюджетом ноль рублей, имея только фотоаппарат и смартфон, но при этом попасть в основной конкурс ММКФ — рассказывает актриса и певица Ян Гэ на примере своего яркого режиссерского дебюта «Ню»

  • 14 мая
  • 2983
Практика

Как яркие участки кадра выдают «цифровое» изображение и можно ли с этим справиться 

Как яркие участки изображение влияют на его кинематографичность: режиссер, оператор и основатель студии Creative Rebellion — о неочевидных способах выдать цифровые кадры за пленочные

  • 15 мая
  • 2826
Практика

На какие камеры снимали фильмы 71-го Каннского кинофестиваля: конкурсные ленты

Лучшие мировые операторы рассказывают, как они создавали визуальный стиль фильмов, которые попали в этом году в Канны

  • 18 мая
  • 2448
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее