сценарное мастерство

Совет юриста

Подводные камни соавторства: как минимизировать риски

Стоит ли писать сценарий в соавторстве? Как правильно в этой ситуации заключать соглашение? Может ли продюсер или редактор претендовать на соавторство? Ответы на эти и другие вопросы в постоянной колонке юриста по авторскому праву Елены Мариной

24 июня 1096
Практика

Как стать сценаристом

Пошаговая инструкция, как, захотев стать сценаристом, прийти к работе кинодраматургом большого кино. Разберем ловушки, ошибки, неудачи, которые могут встретиться на этом сложном пути

29 апреля 4603
Слова

«Попросите драматического актера сделать то, что делает Джим Керри. Ничего не получится»

Сценарист, режиссер и продюсер Пол Лазарус (сериалы «Друзья», «Она написала убийство», «Дурнушка» и другие) в рамках тренинга в МШК поделился с нами секретами кухни американских сериалов, мыслями, почему комедия — самый трудный киножанр, и способами работы с актерами

10 августа 2018 5768
Практика

Пол Томас Андерсон, Райан Джонсон, Грета Гервиг и другие: сценаристы о своем ремесле

Проект On Story Project в рамках кинофестиваля в Остине принимал у себя многих известных авторов — Райана Джонсона, Иссу Рэй, Нэнси Майерс и других. Вот, что они рассказывали во время долгих бесед с ведущими и зрителями 

19 июля 2018 3253
Мнение

«Во власти стихии»: как нелинейная хронология делает фильм интереснее

Сценарии с нелинейной хронологией придумали не Тарантино и не Нолан, однако до сих пор сценаристы пользуются этим, чтобы сбить зрителя с толку, особенно если речь идет о реальных событиях. Новый фильм «Во власти стихии» — лучшее тому подтверждение

29 июня 2018 12210
Слова

«У меня захватывает дух, когда я думаю, насколько сложной будет драматургия через несколько десятилетий»

Сценарный гуру Роберт Макки накануне своих семинаров в Москве поделился с нами мыслями о современной драматургии: как сериалы стали более новаторским искусством, чем кино, каковы критерии хорошего диалога и какие перспективы у VR и интерактивного кино

10 мая 2018 8102
Мнение

Почему фильмы, снятые по играм, редко оказываются успешными

Скромные сборы «Tomb Raider: Лара Крофт» с новой исполнительницей главной роли Алисией Викандер заставляют задуматься: зачем снимают заранее проигрышные фильмы по компьютерным и видеоиграм, кто их зритель и как писать сценарии подобных картин

30 марта 2018 2218
Практика

Когда сценарию нужны детали

У драматургов есть одно правило — если на сцене есть ружье, оно обязано выстрелить. Поэтому любая мелочь, любая ничего не значащая деталь, попавшая в кадр, может поведать зрителю больше, чем самый длинный монолог

20 марта 2018 8447
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

16 февраля 2018 7181
Слова

«Чем бредовее задача — тем интереснее ее решать», или самые нестандартные сценарные вызовы

Погружение героя в ролевую игру, адаптация «Мастера и Маргариты» в духе сериала «Шерлок», второй сезон «Метода» и ремейк фильма Георгия Данелии: российские сценаристы рассказывают о самых сложных, интересных и захватывающих задачах, которые были в их карьере

22 января 2018 5436
Обзоры

10 фильмов, снятых без готового сценария: от «Касабланки» до «Отрочества»

Основа любого игрового фильма — это сценарий. Но бывает так, что съемки приходится начинать, когда текст еще не готов. На нескольких примерах смотрим, что из этого получается: кассовые рекордсмены, авторская классика и полные провалы

12 января 2018 5395
Показать еще
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее