Мастер: Акира Куросава
Восток и Запад, «эффект Расемон», театр кабуки и упоение стихией — 110 лет со дня рождения Акиры Куросавы, одного из самых влиятельных режиссеров в истории мирового кино, рассказываем о его стиле и творческом методе
Восток и Запад, «эффект Расемон», театр кабуки и упоение стихией — 110 лет со дня рождения Акиры Куросавы, одного из самых влиятельных режиссеров в истории мирового кино, рассказываем о его стиле и творческом методе
К 120-летию со дня рождения Луиса Бунюэля исследуем тонкости режиссерского почерка главного сюрреалиста, провокатора, антиклерикала и эротомана мирового кино
Экранный демонизм, «комната ужасов», роковые красотки — к выходу «Офицера и шпиона» подготовили видеоэссе о режиссерском стиле Романа Полански, старейшего из ныне здравствующих и активно снимающих классиков мирового кино
К 100-летию Федерико Феллини в нашем материале изучаем творческий метод «неистового» итальянца и разбираемся, почему он до сих пор остается одним из самых значимых режиссеров в истории мирового кино
Разработка уникальных механических конструкций для имитации невесомости, создание безопасного лесного пожара, выстрелов и взрывов — рассказываем о работах Нила Корбулда, оскароносного супервайзера спецэффектов
В сентябре этого года не стало Марка Захарова, режиссера, создавшего на экране уникальный синтез кино и театра. Разбираем особенности его узнаваемого авторского стиля: условность, «музыкальную драматургию», жанр фантастической притчи и «труппы Захарова»
Хоакин Феникс, один из самых нестандартных и разноплановых голливудских актеров-звезд отмечает 45-летие. Пересматриваем фильмографию потенциального обладателя «Оскара» этого года (спасибо «Джокеру»!) и выделяем некоторые особенности творческого метода: эксперименты с внешностью, дикую импровизацию и галерею образов
В кинотеатрах идет «Дождливый день в Нью-Йорке», уже третья совместная работа Вуди Аллена и великого оператора Витторио Стораро. В нашем ролике — разбор творческого метода «волшебника светотени» и «бога цвета», снявшего «Конформиста», «Апокалипсис сегодня» и «Последнего императора»
В этом году персонажи самой известной серии «Ну, погоди!» отмечают 50-летие, а мы вспоминаем, в чем особенность работы режиссера мультипликационного кино Вячеслава Котеночкина: динамика, разнообразие тем и любимые образы
К тридцати годам Ксавье Долан успел снять восемь полнометражных картин и сформировать яркий, узнаваемый режиссерский стиль. К выходу новой, как всегда спорной, работы канадца «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» разбираемся в особенностях его творческого метода
Саспенс и макгаффин, субъективная камера и долли-зум, насилие и секс, блондинки и камео — к 120-летию со дня рождения Альфреда Хичкока исследуем режиссерский стиль одного из столпов мирового кино
К выходу в повторный прокат «Бойцовского клуба» представляем статью и видео о режиссерской стилистике Дэвида Финчера: герои-«извращенцы», «невозможные кадры», мрачная цветовая палитра, влияние Хичкока и 99 дублей
Повторения паттернов, академизм и минимализм, индийские мотивы и эксперименты в музыке — разбираемся, что нас завораживает в творчестве композитора Филипа Гласса
Эстетика кэмпа, «бредовая драматургия», подвиды мелодрамы, торжество красного цвета и много-много секса — к выходу очередного (и самого личного) фильма Педро Альмодовара, разбираемся в примечательных чертах режиссерского стиля «огненного» испанца
Разгул секса и насилия, вуайеризм и субъективная камера, зональные линзы и сплит-скрин, цитаты Хичкока и Эйзенштейна — разбираем стиль Брайана Де Пальмы, мастера китчевого триллера и автора таких хитов, как «Кэрри», «Лицо со шрамом» и «Неприкасаемые»