для операторов

Мнение

Что не так с фильмом «1917»: лишние телодвижения, отсутствие логики, невнятный сценарий и непонятная «оскаровская» перспектива

Мы одни из первых посмотрели «1917» Сэма Мендеса и разочаровались. В трейлере нам показали непрерывный экшн, кровь и адреналин, но где-то кто-то совершил ошибку. Разбираемся, что именно пошло не так

Сегодня 927
Практика

Свет «Маяка»: операторская работа

Черно-белая пленка вместо цифры, теснота в формате 1.19:1 и «естественное» освещение локаций. Разбираемся в особенностях операторской работы фильма Роберта Эггерса

24 января 1564
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 4482
Обзоры

20 самых значимых фильмов для операторов

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе голосования членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

11 января 12959
Обзоры

20 российских кинематографистов об итогах 2019

Режиссеры, операторы, продюсеры, сценаристы рассказали, какими событиями запомнился уходящий год: главные фильмы, новые форматы, успехи и провалы кинопроката, стриминговые сервисы и собственный контент онлайн-кинотеатров

23 декабря 2019 1370
Слова

«После ГИТР выпускник должен прийти на работу и спросить: “Как вы работаете на таком старье?”»

Ректор ГИТР Юрий Литовчин рассказал о сложностях работы с нынешними студентами киношкол, почему он сам не смотрит телевизор и как «Хардкор» и «Школа» не стали трендами теле- и киноиндустрий

12 декабря 2019 2063
Слова

«Мы не лезем с камерой “в лицо”»: как создается фильм о поисковом отряде «Лиза Алерт»

Ночные съемки, восьмичасовые смены, надежда и полная неизвестность — мы встретились с режиссером Александрой Петровской и оператором Дарьей Лихачевой, чтобы поговорить о документальном проекте «В поисках человека»: как и на что лучше снимать такие непростые истории

12 декабря 2019 1804
Репортаж

«Век народного контента»: новые форматы и приемы мобильной съемки

Сергей Валяев, оператор POV-фильма «Хардкор», поделился своим мнением о технологическом прогрессе и будущих форматах кинематографа. Мы посетили его лекцию на Academy Creative Fest от re:Store и рассказываем самое главное

6 декабря 2019 814
Слова

Всеволод Каптур: «Истории нужно помогать»

Как создать «пыльную» картинку, подчеркнуть пестрость окружающего мира, не мешая истории развиваться. Оператор-постановщик Сева Каптур о своей работе над фильмом «Большая поэзия»

3 декабря 2019 897
Практика

Приемы: Правило диагоналей

Диагональ как способ передачи глубины пространства, динамики и направления движения — разбираемся в базовом приеме построения композиции в живописи, фотографии и кино

18 ноября 2019 3303
Репортаж

Снимается кино: «Курчатов»

Когда счетчики Гейгера перестают ловить радиацию, когда люди в белых халатах тревожно всматриваются в допотопные мониторы, когда прилетает «что-то», чтобы напугать человечество? Верно, получается научная фантастика. Ура, мы отправляемся на площадку фильма «Курчатов»

12 ноября 2019 727
Репортаж

Снимается кино: «Семья»

Драки, грязные подъезды, большие деньги, Алексей Гуськов выбрасывает своего коллегу из окна, Юлия Ауг падает в грязь. Что это может быть? Правильно, нормальная дружеская обстановка. Сегодня мы на съемках «предапокалипсической» картины с соответствующим названием «Семья»

8 ноября 2019 1362
Слова

Как оператору работать с цветом

Какие задачи в кадре выполняет цвет, что делать, если у вас черно-белый фильм и почему препродакшн решает: российские операторы-постановщики о тонкостях работы с цветом

2 ноября 2019 2148
Показать еще
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее